Добро пожаловать на сайт, посвященный стритрейсингу в городе Жуковском

Z-StreetRacing.narod.ru  






















 

новости

 

теория наворота



Внимание!
Если у вас есть интересные материалы по автомобильной тематике,
и вы хотели бы их опубликовать, присылайте их нам.


 

   

Техника экстремального вождения.Учебники.Статьи.

   

Двигатель
  "Переделка: карбюратор на инжектор"
  "Ресурс двигателя автомобиля ВАЗ"
  "Из искры.."
  "Как правильно выбрать марку масла"
  "Как правильно прикуривать"
  "Кто наддует Жигули"
  "Системы питания "ЖИГУЛЕЙ и САМАР"
  "Моторные масла. Что и для чего"
  "Озон наизнанку. Часть 1"
  "Озон наизнанку. Часть 2"
  "Озон наизнанку. Часть 3"
  "Промывка двигателя. Мыть или не мыть"
  "Советы мастеров (ремонтируем двигатели своими руками)"
  "Теория двигателя внутреннего сгорания(ДВС)"
  "Техническое обслуживание и регулировка карбюратора"
  "Тюнинг двигателя - не так-то это просто"
  "Тюнинг силовых агрегатов"
  "Форсировка двигателей ВАЗ 2101-06 и М-412 (часть 1)"
  "Форсировка двигателей ВАЗ 2101-06 и М-412 (часть 2)"
  "Форсировка двигателей ВАЗ 2101-06 и М-412 (часть 3)"
  "Форсировка двигателей ВАЗ 2101-06 и М-412 (часть 4)"
  "Форсировка двигателей ВАЗ 2101-06 и М-412 (часть 5)"

   

Подвеска

   

Кузов

   

Закись азота

   

Ремонт

   

Тюнинг

   

Разное

   

Колёса

   

Оборудование

   

Классика

расписание гонок

фотогалерея

есть что сказать народу?

 

полезные ссылки

 
 






 
 

Кто наддует Жигули

Какой из российских автомобилей мог похвастать двигателем, оснащенным системой наддува? Только обладатели "эксклюзивных прав" - иномарки,
да и то далеко не все. И вот теперь у остальных появиляется возможность иметь мощный, тяговитый мотор. А сделает его таким система, рожденная
отделом турбонаддува Научно-технического центра "Экология" ГНЦ НАМИ. О ней рассказывает наш корреспондент Денис БОРОВИЦКИЙ.



Для начала напомним принцип работы двигателя с турбонаддувом. Выхлопные газы сперва отдают свою энергию турбине, а затем через приемную трубу
поступают в глушитель. Находящийся на одном валу с турбиной компрессор засасывает воздух из фильтра, повышает его давление на 30-50% (иногда больше) и
через карбюратор гонит в двигатель. Таким образом, в один и тот же литраж (объем) двигателя поступает больше по весу рабочей смеси. Благодаря этому
мощность возрастает на 20-50%, а использование энергии выхлопных газов повышает КПД мотора и снижает удельный расход топлива на 5-20%.


ЖигулиТурбокомпрессор, сделанный в НАМИ.

А теперь рассмотрим устройство турбонаддува, разработанного в НАМИ. На штатном выпускном коллекторе устанавливается турбокомпрессор, при этом
габарит двигателя в подкапотном пространстве не изменяется. Воздух идет через воздушный фильтр, компрессор и карбюратор, причем фильтр и карбюратор
остались на своих местах и требуют лишь незначительной доработки. По сравнению с серийной изменилась приемная труба, так как теперь она крепится к
выпускному патрубку турбины. Масло для смазки подшипников турбокомпрессора подводится по трубопроводу из главной магистрали, а сливается через
трубопроводы в поддон двигателя. Чтобы смесь не слишком обеднялась при высоких частотах вращения, предусмотрена система регулирования
турбокомпрессора, выполненная с ним заодно. Управляют компрессором давление наддува, которое через мембрану камеры управления перемещает клапан перепуска
газов в турбине, и специальный корректор, изменяющий подачу топлива в карбюратор бензонасосом (не удивляйтесь, бензонасос также несколько доработан).

По результатам испытаний были получены характеристики крутящего момента, удельного и суммарного расходов топлива, а также мощности при различной
настройке турбонаддува (двигатель оставался без изменений). Естественно, параметры могут меняться в зависимости от объема двигателя, ведь система
рассчитана на совместную работу с большинством двигателей ВАЗ (объемом от 1,2 до 1,7 литра). По мнению специалистов отдела, повышение мощности и
крутящего момента не отразится на ресурсе двигателя, а также агрегатов трансмиссии.


ЖигулиАгрегат наддува на двигателе ВАЗ.
Особо отметим, что турбонаддув не только улучшит динамику машины, но и позволит снизить выбросы токсичных СО и СН, а с охладителем наддувочного
воздуха (интеркулером) - и NOx, что, безусловно, порадует "зеленых". Конечно, нейтрализатор отработавших газов также необходим. Однако сопоставим
некоторые факты. Установка нейтрализатора на бензиновом двигателе повышает сопротивление на выпуске - как результат, снижается мощность и на 5-10%
возрастает расход топлива. А трехкомпонентные нейтрализаторы, получившие широкое распространение, как наиболее эффективные, включают специальные
электронные схемы с обратной связью и датчики (лямбда-зонды), поэтому весьма недешевы. Понятно, что за такую систему никто добровольно деньги не выложит,
а вот установка турбонаддува, несомненно, привлечет внимание автолюбителей - даже тех, кто и не задумывался о чистоте выхлопа.
Сегодня установить в свою машину турбонаддув могут лишь владельцы "жигулей" и "нив", близка к завершению адаптация агрегата к ВАЗ-2108 и
ВАЗ-2109. Порадуем также "волгарей" - ваш "объемисто-прожорливый" двигатель обретет, благодаря наддуву, второе дыхание.
А теперь о том, что для российского автомобилиста, пожалуй, важнее рассуждений о технических преимуществах. Речь идет о перспективах
производства системы. С этим дело обстоит так. Отдел, дабы избежать нареканий на качество агрегата, взвалил сборку на свои плечи. Будем надеяться,
профессионалы гарантируют высокое качество. И если эта задача им привычна, то для решения другой, не менее важной - удержать ценовую планку на
доступном уровне - коллективу пришлось проявить разворотливость и деловую хватку. Заметно удешевить изделие удалось, заказывая комплектующие в разных
областях России, поскольку в Москве это стоило бы гораздо дороже.
Естественно, реальную оценку созданной системе турбонаддува могут дать только независимые эксперты-автолюбители. Поэтому постараемся в ближайших
номерах журнала представить их точку зрения.


http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=1997097

 
 
Hosted by uCoz