Добро пожаловать на сайт, посвященный стритрейсингу в городе Жуковском

Z-StreetRacing.narod.ru  






















 

новости

 

теория наворота



Внимание!
Если у вас есть интересные материалы по автомобильной тематике,
и вы хотели бы их опубликовать, присылайте их нам.


 

   

Техника экстремального вождения.Учебники.Статьи.

   

Двигатель
  "Переделка: карбюратор на инжектор"
  "Ресурс двигателя автомобиля ВАЗ"
  "Из искры.."
  "Как правильно выбрать марку масла"
  "Как правильно прикуривать"
  "Кто наддует Жигули"
  "Системы питания "ЖИГУЛЕЙ и САМАР"
  "Моторные масла. Что и для чего"
  "Озон наизнанку. Часть 1"
  "Озон наизнанку. Часть 2"
  "Озон наизнанку. Часть 3"
  "Промывка двигателя. Мыть или не мыть"
  "Советы мастеров (ремонтируем двигатели своими руками)"
  "Теория двигателя внутреннего сгорания(ДВС)"
  "Техническое обслуживание и регулировка карбюратора"
  "Тюнинг двигателя - не так-то это просто"
  "Тюнинг силовых агрегатов"
  "Форсировка двигателей ВАЗ 2101-06 и М-412 (часть 1)"
  "Форсировка двигателей ВАЗ 2101-06 и М-412 (часть 2)"
  "Форсировка двигателей ВАЗ 2101-06 и М-412 (часть 3)"
  "Форсировка двигателей ВАЗ 2101-06 и М-412 (часть 4)"
  "Форсировка двигателей ВАЗ 2101-06 и М-412 (часть 5)"

   

Подвеска

   

Кузов

   

Закись азота

   

Ремонт

   

Тюнинг

   

Разное

   

Колёса

   

Оборудование

   

Классика

расписание гонок

фотогалерея

есть что сказать народу?

 

полезные ссылки

 
 






 
 

Моторные масла. Что и для чего

Одним из определяющих условий эксплуатационной надежности работы агрегатов автомобиля является использование качественных смазок и масел. Слегка изменив известный рекламный слоган фирмы "Мобил", мы получим истинное утверждение: "Моторное масло – главная деталь в вашем двигателе".
Следует осознать, что правильно выбранные высококачественные масла последних поколений реально улучшают работу двигателя. Не нужно быть механиком, чтобы понимать, что установка под капот вашего автомобиля агрегата от "Даймлер-Бенца" или "Крайслера" – задача практически невыполнимая (если, конечно, ваш автомобиль не украшен "звездным" знаком указанных производителей).


Но и "Жигули", и КамАЗ легко можно "модернизировать" за счет моторною масла, являющегося очень важным узлом двигателя, при этом совместимым с любой конструкцией. Не зря в последнее время ВАЗ в период гарантийного пробега требует применения моторного масла группы SF – на класс выше, чем раньше, при этом не изменив не слишком "свежую" конструкцию двигателя. Здесь позволительно не уточнять марку масла и фирму-производителя, т. к. в этом случае может применяться любое, имеющее аналогичный уровень эксплуатационных свойств.

Современные моторные масла должны выполнять ряд функций, из которых основными являются: разделение движущихся деталей, охлаждение горячих поверхностей, смывание и удаление загрязнений, а также гарантированная защита от коррозии.

Функция разделения деталей должна обеспечивать легкий пуск двигателя при низкой температуре – с одной стороны, и высокую прочность масляной пленки на горячих деталях – с другой. Наличие такой пленки определяет, в основном, противоизносные свойства, а в местах ее разрыва вступают в действие антизадирные присадки.

Моющие свойства – это способность поддерживать чистоту поршней, картера, маслопроводов и фильтров за счет удержания в масле в виде мельчайших частиц нерастворимых веществ, без отложения на деталях двигателя.

Антикоррозионные свойства позволяют защитить детали от химических воздействий за счет щелочности масла, особенно при работе двигателя на топливах с повышенным содержанием соды. С щелочностью также связана и сопротивляемость окислению самого моторного масла, т.е. сохранение его свойств в период между сменами. По уровню эксплуатационных свойств в системе ГОСТ и API моторные масла делятся на группы, которые обозначаются буквами алфавита – чем дальше стоит буква от начала алфавита, тем выше качество масла. По ГОСТУ марки отечественных моторных масел начинаются с буквы "М" (что значит "моторное", а не код группы!), за которой следует двойное обозначение вязкости, разделенное знаком дроби (для всесезонных масел), и завершается буквенным обозначением группы с индексом 1 – для бензиновых или 2 – для дизельных двигателей.

Зарубежные производители автомобилей в инструкции по эксплуатации указывают необходимый для данной модели уровень эксплуатационных свойств моторного масле по классификации API и вязкость по системе SAE. Группа эксплуатационных свойств моторного масла по АРI, обозначаемая буквами латинского алфавита, обычно относится к моделям автомобилей, выпуск которых начался с такого-то года. Принцип обозначения тот же – чем дальше буква от начала алфавита, тем для более совершенных и, как правило, форсированных двигателей пригодно это масло. Американский нефтяной институт (API), входящий в систему стандартизации США, маркирует масла символом в виде круглого штампа, в верхней части которого помещены коды API, а в центре указана вязкость по SAE. Такой знак на фирменной упаковке – гарант качества продукции, он удостоверяет, что продукт прошел в лабораториях и на моторных стендах института (API) комплексные испытания на соответствие свойств данного масла эксплуатационным требованиям, предъявляемым к очередным поколениям двигателей.

Коды классификации API указываются также на упаковке отдельной строкой и начинаются с букв "S и "С". "S" – для бензиновых двигателей, а "С" – для дизельных.

Ведущие фирмы выпускают моторные масла следующих групп по АРI: SG, SH, SJ (для моделей 1997 года). Для дизельных двигателей: CF, CF-2, CF-4, CG-4, СН-4 (с 1998 года). Универсальные масла, пригодные для обоих типов двигателей, обозначаются через дробь, например; SJ/CF, CH-4/SJ.

Далее в коде, также через знак "/", может стоять обозначение ЕС, чему соответствует надпись "energe conserving" ("энергосберегающие") в нижней половине символа API. Масла, обладающие высокими антифрикционными свойствами, обеспечивают несколько процентов экономии топлива за счет снижения трения в самом двигателе. Энергосберегающие масла обычно содержат присадки-модификаторы трения и имеют относительно низкую вязкость.

Кроме того, на фирменной упаковке может присутствовать значок в виде солнца, обозначающий соответствие мeждународному классу ILSAC (GF-1 или GF-2, которые тоже входят в обозначение некоторых масел).

На маслах, выпускаемых в Европе, также указывается соответствие европейским стандартам ( АСЕА), на некоторых – японским (JASO), а также дополнительным ужесточенным требованиям ведущих производителей автомобилей – Volvo, BMW, Volkswagen, Audi (VW), Mersedes-Benz (MB), Porsche. Точно так же на лучших маслах, ввозимых из США, указывается пригодность их для использования в спортивных авто – General Motors Corvette – мечте американских плейбоев-патриотов.

Европейская классификация АСЕА аналогична API: чем дальше буква от начала алфавита и чем больше цифра при этой букве, тем все более высоким эксплуатационным требованиям отвечает данное моторное масло (через дефис указывается год начала действия документа.

А1-, А2-, A3- бензиновые двигатели (соответствуют API S...);

В1-, В2-, ВЗ-, В4- дизельные двигатели малой мощности (на легковых автомобилях);

Е1-, Е2-, ЕЗ-, Е4, Е5 – мощные дизельные двигатели (на грузовиках).

Высококачественные масла последних поколений реально улучшают работу двигателя и способны успешно заменить все ранее производившиеся группы масел, применяющиеся в более старых автомобилях. Но ни в коем случае нельзя поступать наоборот – например, использовать в старой "Ладе" моторное масло группой ниже, чем SE, которой соответствует отечественное масло М-5з/10-Г1, указанное в документации автомобиля. Впрочем, как уже упоминалось ранее, в последнее время ВАЗ требует для любых моделей применения моторного масла группы SF и выше.

Технический директор "ОЙЛ 76 ПЕТЕРБУРГ"

кандидат технических наук,

В. И. Павлюшнев

http://www.atlant.ru

 
 
Hosted by uCoz