Добро пожаловать на сайт, посвященный стритрейсингу в городе Жуковском

Z-StreetRacing.narod.ru  






















 

новости

 

теория наворота



Внимание!
Если у вас есть интересные материалы по автомобильной тематике,
и вы хотели бы их опубликовать, присылайте их нам.


 

   

Техника экстремального вождения.Учебники.Статьи.

   

Двигатель

   

Подвеска

   

Кузов

   

Закись азота

   

Ремонт

   

Тюнинг
    "О настроенном выхлопе". Статья
    Калькуляция спортивного автомобиля
    Чип-тюнинг
    Дефлектор для ВАЗ 2108-09
    Доработка впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания
    Ваз, газ с инжектором. Спортивный тюнинг двигателя
    Турбонаддув для "десятки"
    Вентилируемые тормозные диски – на “самару”
    Ряды КПП
    Подвеска ВАЗ 2108
    Вентилируемые тормоза – хорошо, но…
    Обзор дисков
    Доводка впускного коллектора (Теория)

   

Разное

   

Колёса

   

Оборудование

   

Классика

расписание гонок

фотогалерея

есть что сказать народу?

 

полезные ссылки

 
 






 
 

Эта изогнутая полоска стальной ленты, которая крепится на задней кромке крыши “восьмерки” или “девятки”, стоит всего 80 рублей и, если верить продавцам, призвана излечить Самары от врожденной болезни - загрязнения заднего стекла. Интересно, насколько эффективно это лекарство и какие у него побочные действия?

 

В тот день, когда мы на новенькой “девятке” отправились на Дмитровский автополигон, погода была пакостная. С неба падал мокрый снег, под колесами шуршало грязносоленое месиво... Еще недавно заднее стекло было чистым, а через несколько минут его затянуло матовой пленкой. Самое время проверить наше приспособление “на ходу”!

Останавливаемся, водой из фляги дочиста отмываем заднее стекло и монтируем дефлектор (именно так на языке специалистов по аэродинамике называется приспособление для изменения направления воздушного потока). Процесс установки оказался очень простым — металлические скобки на торцах стальной пластины крепятся к водосточным желобкам. Но как правильно сориентировать дефлектор? Ведь на задней кромке крыши явно с аэродинамическими целями предусмотрена подштамповка-трамплин. Если сдвинуть дефлектор до упора назад, то “трамплин” будет сужать входной просвет между крышей и рабочей плоскостью приспособления. А если сдвинуть его ближе к середине крыши, то тогда сужается уже просвет на выходе воздуха...

Мы выбрали “золотую середину”, расположив дефлектор так, чтобы уравнять зазоры. Позже специалисты полигона подтвердили, что именно при такой установке пользы от дефлектора больше всего.

А в том, что польза есть, мы убедились быстро. Если раньше задний “дворник” приходилось включать через каждые несколько километров, то с дефлектором стекло оставалось чистым всю дорогу от Москвы до Дмитрова!

На полигоне мы сняли дефлектор и загнали “девятку” в аэродинамическую трубу.

 

Вот отчего на этих машинах так загрязняется заднее стекло! Дело в том, что за трамплинообразной задней кромкой крыши образуется обширная зона сильного разрежения, И сюда, словно в пылесос, втягивается вся грязь из-под задних колес. Кроме того, зона разрежения играет и на увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления Сх — он у Самары равен 0,463.

Странно. Ведь точно известно, что под-штамповка в задней части крыши на Самарах появилась после доводочных работ на фирме Porsche. Зачем же было немецким специалистам ухудшать картину обтекаемости русского автомобиля? Неужели вредительство?

Без дефлектора

C дефлектором

Площадь миделя, м2

1.884

1,884.

Сила лобового сопротивления Рх, Н

697

700

Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх

0,463

0,464

Подъемная сило Рz Н'

-6

518

Опрокидывающий момент My, Нм

381

-153

 Все не так просто. Да, подштамповка увеличивает Сх и усугубляет загрязнение заднего стекла. Но если бы не она, то подъемная сила, действующая на “восьмерки” и “девятки”, была бы намного выше. А с помощью этого нехитрого аэродинамического элемента на крыше специалистам Porsche удалось догрузить заднюю ось машины.

Но как разительно изменилась картина, когда на крыше был установлен дефлектор! Воздушный поток, “ломаясь” в нем, буквально обрушился на заднюю дверь “девятки”. Зона разрежения исчезла бесследно — ее “сдула” струя воздуха, отклоненная металлической пластиной.

Самое любопытное, что величина Сх после установки дефлектора... не изменилась! Конечно, дополнительный диффузор на крыше увеличил лобовое сопротивление. Но и зона разрежения позади машины практически пропала — и перестала “оттягивать” машину назад. Так что баланс продольных аэродинамических сил сохранился.

А вот баланс подъемных сил оказался нарушен. Задние колеса теперь заметно разгружаются, дефлектор “приподнимает” автомобиль. Чем это грозит?

На скорости 140 км/ч на машину теперь действует суммарная подъемная сила в 500 ньютонов. Много это или мало? Представьте, что машину оттягивает вверх груз в 50 кг. В скоростном повороте, когда колеса балансируют на грани сцепных свойств, такое уменьшение нагрузки вполне может спровоцировать преждевременный срыв в скольжение.

Впрочем, многие владельцы “восьмерок” и “девяток” редко превышают разрешенную скорость. А если и превышают, то в “разумных” пределах. Если вы из их числа, то смело ставьте дефлектор — заднее стекло будет чище, и отвлекаться от дороги на включение “дворника” придется реже. Кстати, если учесть стоимость сэкономленной на этом “незамерзайки”, то сумма в 80 рублей окажется просто смешной.

     
 
 
Hosted by uCoz