Добро пожаловать на сайт, посвященный стритрейсингу в городе Жуковском |
||||
|
|
|
||
|
||||
есть что сказать народу? |
||||
|
||||
ДОРАБОТКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Что Вы можете получить в итоге. Чудес не бывает, поэтому прирост в мощности будет составлять около 5...7 процентов(всё завит от Вас). Это в лучшем случае. Поэтому стоит этим заниматься или нет - решайте сами. Только от полировки впускного коллектора хуже не будет, но и лучше особенно не с чего. То, что предлагаем мы - довольно трудоемкая работа, требующая достаточно прямых рук и наличия головы на плечах. Делать ее можно только если "ну очень хочется" или "заодно" при разборке двигателя, поскольку приходится снимать головку. Итак, поехали. Запасаемся инструментом и материалами. Понадобится (кроме инструмента для разборки-сборки двигателя) следующее: 1.Небольшая высокооборотная электродрель (хотя, конечно, лучше специальная бормашинка - да где же ее взять). 2.Ручные фрезы (шарошки). Лучше не из быстрорежущей стали, а твердосплавные. Мы используем две-три разных: в форме капли (диаметром примерно 15 мм, ножка со стороны толстой части), шарик (диаметр примерно 15 мм) и закругленный на конце цилиндр (тоже 15 мм). Удобнее, если зубы будут не прямыми, а винтовыми. Еще понадобится цилиндрическая шарошка такого же размера из абразивного материала. 3.Кусочек шланга для шлифовки - диаметр 8...15 мм(бензиновый как раз подошел), длина 150...180 мм, с одной стороны нужно сделать продольную прорезь ножовочным полотном на длину 25...35 мм. 4.Круглый напильник (довольно крупный, но с мелкой насечкой). 5.Шкурка как крупная так и мелкая, лучше на тканевой основе. Снимаем головку с двигателя, отсоединяем коллектора, снимаем клапана (и вообще все, что на ней есть). Часто при взгляде на несовпадение каналов головки и коллекторов закрадывается подозрение, что детали левые. Часто встречаются "ступеньки" 3...5 мм! Для этого необходимо покрасить небыстро сохнущей краской (кузбаслаком например) плоскость сопряжения головки и прислонить к ней коллектор. Закрепляем головку с помощью струбцин (или помощника) на верстаке (очень желателен хороший местный свет!), зажимаем в патрон дрели шарошку (в форме капли) и начинаем выбирать все светлые места вокруг воздушных каналов на коллекторе, доводя форму каналов. Начинать надо от края, постепенно выводя форму вглубь канала. Движения шарошкой - по дуге, ласково! Потом смыть краску с головки и коллектора и повторить процедуру наоборот (красить коллектор, точить головку). Можно ограничиться одним таким циклом, но можно и повторить еще раз для точности. Проверку точности можно выполнить, если покрасить и коллектор и головку и зажать между ними кальку. По отпечатку на просвет можно увидеть все неточности. Останавливаться и пилить на одном месте нельзя - накопаете ям! Неплохо сначала потренироваться на чем-нибудь. Не должно быть перегибов, горбов, иных дефектов поверхности. Помните: лучше не допилить, чем перепилить! Поэтому снимать надо понемногу, почаще контролируя визуально и на ощупь. Правильно выполненный канал в головке является продолжением канала в коллекторе (никаких глубоких фасок и "завалов" на сопряжении. Когда закончите со всеми восемью каналами со стороны коллекторов, поворачивайте головку камерами сгорания к себе. Если седла клапанов имеют ступеньки на сопряжении с каналами - очень аккуратно выводим их с помощью абразивной шарошки. Что пилить в каналах с этой стороны - подскажет засунутый в канал палец. Он не должен чувствовать ребер от обработки, резких (с малым радиусом) переходов поверхностей, всего, что бы могло мешать движению газа. Форма и размер одноименных (впускных и выпускных) каналов должны быть одинаковыми. Когда и здесь все закончено - вставляете в дрель заготовленный стержень, в его разрез закладываете край полоски шкурки и 5...6 раз оборачиваете ее вокруг стержня (по направлению противоположном вращению патрона). Шлифуете каналы. Когда остановиться - подскажет здравый смысл. Все то же самое проделываете и с коллекторами, единственное отличие - шлифовать выпускной коллектор необязательно, но желательно, разметив с помощью прокладки "штанов", дополнительно поправить каналы на выходе к приемной трубе. Теперь, вооружившись круглым напильником, нужно удалить (опять же, контролируя прокладкой) излишки сварки с внутренней поверхности приемной трубы (в месте сварки фланца). Там бывает такое!!! До пяти миллиметров сварки на сторону по всему периметру! Не бойтесь, фланец не отвалится. Пилить, не снимая приемную трубу с автомобиля хоть и неудобно, но вполне реально. Заодно нелишним будет притереть клапана. Очень важный момент - по окончании работ нужно очень тщательно удалить весь абразив с поверхностей головки и коллекторов. Для начала можно продуть сжатым воздухом, промыть бензином, после, промыть тёплой водой с порошком просушить и немедленно смазать стальные детали головки моторным маслом (особенно седла и втулки клапанов). При сборке головки с коллекторами, во избежание смещения прокладок (и наползания их на столь любовно доведенные каналы), полезно слегка приклеить их к головке (напр., Моментом). Очень полезно поставить гидрокомпенсаторы. Кроме снижения шума они выполняют очень полезную и благородную функцию - выравнивание фаз (за счет постоянного устранения зазора). Формально, наличие зазора на кулачке в 0,15 мм укорачивает фазу на 30 градусов!
|
||||